Реформа ОСАГО и защита прав потребителей
Волжская правда, Волжский Волгоградской области,
12 марта 2011 г.
ОСАГО: нет предела совершенству
1342 просмотра
Весь прошлый год Минфин России и Российский союз автостраховщиков (РСА) готовили проект поправок к Закону об ОСАГО. Ожидалось, что изменения вступят в силу уже с 1 января 2011 года, но...
Моя «шестерка» застрахована в Волжском отделении Военно-страховой компании. Срок действия полиса истекает в мае. На днях обратился в офис ВСК с вопросом - подорожало ли ОСАГО? Ответили, что пока нет, но, возможно, тариф увеличится грядущим летом.
Заглянул в Интернет, а там, как выяснилось, идет активное обсуждение перемен, которых ожидают автовладельцы. Вот несколько высказываний с форума: «Каждый день новости о повышении чего угодно, только не зарплаты. Думают, раз человек купил авто, то на все остальное у него тоже денег хватит – на налоги, страховки, поборы»; «А может, взять и отменить ОСАГО? Все равно оно зачастую проблем не решает. Если после аварии что-то кому-то недоплачено, можно взыскать через суд»; «С такими ценами на автобус надо будет пересаживаться».
Хотелось бы тут в пользу небогатых автовладельцев добавить меткий перл Виктора Черномырдина: «Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит». Базовые тарифы на полисы ОСАГО не менялись с 2003 года, то есть ни разу за время существования принудительной автогражданки. Пора бы уж, задумались страховщики. За все эти годы по моей вине не случилось ни одной аварии (стучу по дереву). А теперь придут и скажут: «Все это время мы получали с тебя деньги просто так. А теперь - мало, хотим просто так получать больше». Аргументируют тем, что сейчас убыточность автострахования для компаний достигает 70 процентов, и если не увеличить стоимость полисов ОСАГО, то системе обязательного автострахования грозит коллапс. Чтобы обеспечить ее устойчивость, необходимо поднять тарифы на 35-45 процентов, а по другим оценкам на 50-70 процентов.
Приложением к удорожанию полисов игроки рынка обещают увеличение суммы страховых компенсаций и ускорение их выплат.
1 сентября прошлого года в России вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Согласно им, при страховых выплатах у некоторых деталей автомобиля не будет устанавливаться срок их использования. Соответственно, при возмещении ущерба страховщики должны оценивать деталь как новую, что автоматически повышает сумму выплат. Этим новшеством страховые компании, разумеется, недовольны, считая, что и без того убыточность ОСАГО может их теперь и вовсе разорить. Поэтому, мол, корректировать автогражданку рано или поздно придется.
К слову сказать, часть тех изменений, которые прописаны в проекте нового Закона об ОСАГО, действительно назрела: совершенствование системы прямого возмещения убытков и Европротокола, повышение страховых сумм, упрощение процедуры выплаты за нанесенный вред жизни и здоровью, и многое другое. Итак, в новом законе планируется увеличение страховых выплат по жизни и здоровью по ОСАГО пострадавшим в результате ДТП с нынешних 160 тысяч рублей до 500 тысяч в соответствии с новой методикой выплат.
Согласно последней, выплаты за ущерб здоровью пострадавшим в ДТП должны осуществляться следующим образом: пострадавший обращается в медицинское учреждение, где ему выдают соответствующий документ с указанием предварительного диагноза. Полученные документы сдаются в страховую компанию, которая анализирует представленные сведения и диагноз о степени тяжести травмы, и соотносит их с таблицами, на основании которых и производится страховая выплата в четко оговоренный срок. Таким образом, методика предусматривает два уровня выплат: вначале выплаты производятся по предварительному диагнозу, а если лечение окажется более дорогостоящим, то страховая компания осуществит доплату на основании дополнительно представленных пострадавшим документов, в пределах установленных лимитов.
Предполагается увеличение лимитов суммы выплат по процедуре прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО с нынешних 25 тысяч рублей до 50 тысяч. Инициаторы данной поправки отмечают, что сегодня ПВУ не пользуется большим спросом из-за того, что страхователи боятся не «влезть» в установленные лимиты выплат, а увеличение сумм в два раза поможет популяризировать урегулирование убытков по ОСАГО в упрощенном порядке.
Впервые вводится право потерпевшего выбирать форму возмещения по ОСАГО: выплата деньгами или оплата ремонта поврежденного автомобиля. В случае принятия решения о возмещении вреда в натуральной форме страховщик обязан организовать и оплатить ремонт транспортного средства в согласованный с потерпевшим срок, указанный в направлении на ремонт автомобиля. Реализация такого права потерпевшего потребует от страховых компаний значительно пересмотреть весь механизм урегулирования убытков по ОСАГО, заключить договоры со станциями технического обслуживания и авторемонтными мастерскими по всей стране.
По оценкам экспертов, для водителей моложе 22 лет должен применяться коэффициент 2,5-2,8, что означает практически двукратное повышение тарифа для этой категории граждан. В то же время РСА предлагает значительно меньшее повышение - с 1,7 до 1,8. Такое вполне может быть поддержано Минфином. В РСА также пришли к выводу, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3,4 и 5 месяцев коэффициент является заниженным и его необходимо повысить.
Статистические расчеты показывают необходимость корректировки (повышения) коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля в ряде регионов России. Речь идет о субъектах Федерации на Севере, в Поволжье, на Урале и Северном Кавказе. Уже конкретно названы Костромская, Курганская, Новгородская, Ульяновская, Мурманская, Тульская, Ивановская и Свердловская области, Дагестан, Башкортостан, Карелия и Татарстан, Камчатский край (список неполный). Кроме того, могут быть повышены территориальные коэффициенты для отдельных городов. В целом предлагается повысить КТ для 169(!) городов России, в 124-х коэффициент не менять, а снизить только в шести городах.
Вот лишь некоторые из грядущих перемен в законе. Предположительно, его новая редакция будет принята в первой половине 2012 года - к моменту вступления закона в силу правительство должно будет утвердить новые правила ОСАГО и новые тарифы. Так что 2013-й мы точно встретим с новыми расценками. Впрочем, возможны варианты более раннего вступления в силу закона. В конце января 2011 года Минфин сообщил, что рассматривается возможность изменения ряда коэффициентов уже с июля 2011-го. В частности, это касается корректировки территориальных коэффициентов.
Александр НЕКРАСОВ
Вся пресса за 12 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|